Федеральный Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г.
Конвенция о правах ребенка
Устав МАОУ СОШ №27
Правила здорового питания
Конвенция о правах ребенка
Устав МАОУ СОШ №27
Правила здорового питания
Советы для родителей: Как помочь ребенку подготовиться к ЕГЭ
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей -
создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать
ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых
помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о
сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а
только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника.
Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все
вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он
знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от
всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у
него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его
возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь
"от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную
стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно
индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные,
есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не
очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители
должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные
и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости
доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные
ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса
- ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами
проведения ЭГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить
эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также
снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка
ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в
разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для
занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и
полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д.
стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не
толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50
минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как
следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку...
разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую
деятельность!
Источник: http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе
2. Не спешите обвинять
учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией
собственного поведения.
3. Пусть ребенок видит,
что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
4. Принимайте участие в
жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей
жизни.
5. Учите ребенка
выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
6. Воспитывайте детей
игровыми средствами.
7. Следите, чтобы ваш
ребенок вовремя ложился спать.
8. Обязательно
поддерживайте и помогайте детям, одобряйте даже за небольшие успехи и
достижения, помогайте взрослеть,
постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
9. Не бойтесь лишний
раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность
в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных
ситуациях.
Как помочь ребенку
в учебе: рекомендации родителям
Возможные причины школьной неуспеваемости:
· он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
· не сформированы
психические процессы: мышление, внимание, память;
· преобладает авторитарный
стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Родителям необходимо помнить:
1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть,
побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят
видеть взрослые.
2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения.
Необходимо:
· уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
· задачи ставить ясно и четко;
· обучить приемам и
способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами,
объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения;
содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов
(памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).
3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:
· иметь представление о
его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
· повышать уверенность
ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и
дома;
· способствовать развитию
самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося
похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с
его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
· относиться к детям с
теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком
воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в
безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
· постоянно общаться с детьми:
читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними;
родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим
служить примером во всем.
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов:
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
· бытовые: хорошее
питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное
место для занятий и т. п.;
· эмоциональные:
проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь
малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не
оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
· культурные: обеспечьте
ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной
программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите
учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить,
запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по
вопросам учебника и т. п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков,
дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей,
но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому
думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться
полученными знаниями.
6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте
участие в его проведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше
сравнивать его с самим собой.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу.
Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для
других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют,
обсуждают, спорят.
9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости,
замечаете познавательную активность.
10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики
5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -
до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья,
психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать
учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей,
знакомых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий